Активисты ВМОО «Молодежь Демократического Альянса» считают, что примененная формула расчета тарифа на перевозку не верна.
Согласно действующему законодательству автобусы, обслуживающие городские маршруты, имеют пассажировместимость более 22 мест и относятся к классу 1, могут работать только в обычном режиме.
Разница режима движения заключается в том, что обычный режим требует от водителя осуществлять остановку на каждом остановочном комплексе, в то время как в режиме маршрутного такси, все остановки осуществляются по требованию в местах не запрещенных ПДД.
Также есть разница и при расчете тарифа: для маршрутов осуществляющих перевозки в обычном режиме необходимо также указывать и ДРУГИЕ ДОХОДЫ (Рис 1) связанные с перевозками (например: реклама в салоне), в то время для расчета тарифа маршрутного такси такой пункт отсутствует (Рис 2).
Итак, применив вторую формулу, перевозчики скрыли полную картину своих доходов, что безусловно повлияло на расчет тарифа.