Более месяца назад трагедия на пешеходном переходе по ул. Прокофьева всколыхнула сумское велосообщество. Самый старший участник велопробегов погиб на пешеходном переходе от мчащегося автомобиля, держа в руках свой двухколесный транспорт.
Велосипедисты устроили марш в честь его памяти и обратились к городской власти с просьбой повлиять на безопасность движения велотранспорта в городе путем ограничения скорости движения на определенных участках дороги. А также взять на контроль и публично отчитаться перед жителями города о ходе расследования дела.
Мэрия признала, что действительно проблема с аварийностью существует, но посетовала, что из-за постоянно растущего количества транспортных средств, ограничение скорости движения автомобилей усугубит транспортную ситуацию в городе. С целью более детального отработки, принято решение привлечь к решению вопроса городское подразделение Госавтоинспекции.
Что касается самого ДТП, то ни публичного отчета, ни какого-либо контроля со стороны мэра не состоится, так как в мэрии сослались на Закон Украины, который запрещает органам местного самоуправления вмешиваться в правоохранительные органы. Кстати, это уже далеко не первое требование сумской громады к мэру города в этом году публично отчитаться о ходе расследования резонансных ДТП.
Но сумским велосипедистам пришелся не по душе подобный ответ.
- Наша власть признается, что в последнее время увеличилось количество ДТП, но не знает, что делать, потому и ничего не делает. Мы ей предлагаем быть ближе к Европе и не создавать велосипед, потому, что он уже создан. Просто привести нормы безопасности движения в городе к Европейским нормам ограничения, а это 50 км/час в городе, и 30 км/час в жилых кварталах, а не заниматься отписками, - прокомментировал координатор и организатор Велодней в г. Сумы Александр Черняк.