Какие палки в колеса ставит «Оселя» жильцам ОСМБ?

Сайт 0542.ua продолжает рассказывать потребителям жилищно-коммунальных услуг информацию о делах сумских ЖЭКов и проблемах, которые удалось выявить специалистам Госпотребслужбы в Сумской области. Ранее мы писали о том, что мешает «Рембуду» работать по совести. Теперь вниманию читателей предлагаем информацию об обслуживающей организации ООО «Оселя».

Предприятие зарегистрировано в 2000 году. Основателями, согласно информации в государственном реестре Минюста, являются Лидия Кашаба, Николай Шум и Владимир Литюга. Последний является и конечным бенефициаром. Главный офис предприятия расположен по ул. Миргородская, 1.

По информации, предоставленной горсоветом на запрос о публичной информации, «Оселя» обслуживает девять многоэтажек.

Умножив площадь каждого из домов на установленный тариф, несложно подсчитать, что за месяц ремонтно-строительное предприятие зарабатывает около 150 тыс. грн. В год жители пополняют казну предприятия на сумму около 1,7 млн. грн. Проанализировав тариф, удалось установить, что на текущий ремонт, в зависимости от дома, приходится от 36 до 90 коп за кв. м.

Как показала плановая проверка Госпотребслужбы в Сумской области, на предприятии выявлено целый ряд серьезных нарушений. Так, у «Осели» отсутствует землеустроительная документация, которая определяет придомовую территорию многоквартирных жилых домов. На информационных стендах, расположенных на жилых домах, в доступном для жителей месте отсутствуют списки организаций, их названия, адреса и номера телефонов исполнителей услуг по тепло-, газо-, водо-, электроснабжению, государственной пожарной охраны, полиции, скорой помощи, СЭС. При обследовании подвала дома №10 по ул. Ивана Сирко установлено частичное повреждение теплоизоляции на трубопроводах горячей воды. На входной двери в техническое помещение отсутствует надпись о месте хранения ключей. Также установлено ненадлежащее освещение подвального помещения в указанном доме.

Помимо этого, между жителями новосозданных ОСМД и ООО «Оселя» развязалась настоящая война по «выбиванию» их последних документов на дом. Впрочем, нежелание ЖЭКа отрываться от привычной кормушки спровоцировало бюрократическую волокиту и двойные квитанции.

Как объяснил глава ОСМД «Заливная, 5» Андрей Катрич, ЖЭК «Оселя» уже с апреля не обслуживает их дом, зато до августа они исправно присылали счета жителям дома о якобы предоставленных услугах. У людей, которые отказались платить, начали нависать долги, выбивать которые решило ЧРСП «Рембуд». Этому поспособствовало то, что «Оселя» не разорвала договор с субподрядчиком на предоставления жильцам тех или иных услуг.

Настоящим испытаниям оказался поиск документов на дом. Просьбы главы ОСМД к «Осели» как обслуживающей организации и «Сумбуд» как застройщика, не увенчались успехом. Жители вынуждены были написать заявление в прокуратуру, переадресованное в полицию. Со временем полицейским удалось узнать, что документы все-таки у «Осели», но те отказались отдавать их без письменного разрешения «Сумбуда». Тем временем, на «Сумбуд» уже отправлено 4 письма, ответа на которые до сих пор нет.

Сколько еще придется жителям выбивать по закону принадлежащие документы, пока неизвестно. Вместе с тем, по факту выявленных нарушений руководство ЖЭКа заплатит штраф, впрочем, насколько эффективна такая мера наказания – вопрос риторический.

10:20, Сьогодні