На учете в департаменте социальной защиты населения находится 6188 человек, зарегистрированных в Единой информационной базе данных о внутренне перемещенных лицах, в то же время получателями ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг является 1266 семей.
Уже с начала 2017 проведено пять заседаний комиссии по рассмотрению заявлений граждан по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам.
В результате заседаний комиссии было принято решение назначить пенсии 28 внутренне перемещенным лицам и осуществить возврат сумм недополученных пенсий за прошлый период в соответствии с законодательством, а также назначить 372 внутренне перемещенным лицам ежемесячную адресную помощь для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг и других видов государственной социальной помощи.
В связи с отсутствием по фактическому месту жительства, которое указывалось внутренне перемещенными лицами в заявлениях, комиссией отказано в назначении 20 гражданам в назначении различных видов социальной помощи.
Обращаем внимание, что Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 декабря 2016 (№ 964) Правительством внесены изменения в ряд постановлений по учету и социальной защиты внутренне перемещенных лиц. В частности, в Порядок оформления и выдачи справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица (постановление Кабинета Министров Украины от 1 октября 2014 (№ 509)), порядка предоставления ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг, (постановление Кабинета Министров Украины от 1 октября 2014 (№ 505)), порядка назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам (постановление Кабинета Министров Украины от 8 июня 2016 (№ 365), постановление Кабинета Министров Украины от 5 ноября 2014 (№ 637) и Правил регистрации места проживания, (постановление Кабинета Министров Украины от 2 марта 2016 (№ 207)).
Так, внесены изменения в Порядок оформления и выдачи справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица (постановление Кабинета Министров Украины от 1 октября 2014 (№ 509)), которыми предусмотрено, что в случае изменения места жительства в пределах одной административно-территориальной единицы переселенец информирует (в том числе посредством телефонной связи) об этом уполномоченный орган, который вносит информацию об изменении фактического проживания лица в Единую информационную базу данных о внутренне перемещенных лицах, а также по обращению переселенца - к справке. Ранее было предусмотрено изъятие справки в случае изменения места жительства.
Кроме того, внесены изменения в Постановление КМУ от 5 ноября 2014 (№ 637) «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам» в части того, что осуществление выплат могут проводиться ОАО «Государственным сберегательным банком Украины» по письменным заявлениям лиц с инвалидностью I группы и лиц, которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи, безвозмездно с доставкой по фактическому месту жительства / пребывания таких лиц с одновременной их физической идентификацией для получения социальных выплат. Ранее осуществление выплат проводилось также Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта». Постановление вступило в силу 22 декабря 2016.
Для удобства граждан прием документов по вопросам постановки на учет и назначения ежемесячной адресной помощи проводится с понедельника по четверг с 8:00 до 18:00, в пятницу - с 8:00 до 17:00 по адресу: ул. Харьковская, д. 35, каб. № 132.
Телефон «горячей линии» департамента для консультаций: 60-46-04.