Вчерашнее решение Сумского горсовета практически ставит крест на потугах активистов заставить городские власти покупать для КП «Электроавтотранс» 100-процентно низкопольные автобусы большой вместимости.
Об этом написал на своей странице в фейсбуке секретарь общественной экспертной комиссии по транспорту Сумского горсовета VI созыва Александр Мироненко.
«В то время как Львов готовится закупить 55 больших 100% низкопольных автобусов, сумская «Самопомощь» обеспечивает поддержку закупке небольших автобусов со ступеньками в салоне, несмотря на то, что письменно подписались этого не делать.
Именно два голоса «Самопомощи» стали решающими в автобусной эпопее. И именно благодаря им, а также еще трем голосам из «Оппозиционного блока», некоторых депутатов из которого связывают с маршруточным бизнесом, Сумы профинансируют закупку несовременной техники.
Спасибо депутатам «За Украину!», которые сдержали слово и не голосовали за этот фарс. «Солидарность» и «Свобода» не голосовали за финансирование несовременных автобусов, но убрали упоминание больших автобусов из программы развития городского транспорта, поддержав соответствующие поправки. Таким образом, они вместе с «Оппозиционным блоком», «Батькивщиной» и «Самопомощью» убрали предохранитель, который не позволял покупать за бюджетные деньги фактически хлам.
Власть постоянно пытается придумать причины, почему в Сумах, в отличие от Винницы, Львова, Полтавы или Ивано-Франковска, не должно быть больших автобусов. Новый аргумент - закупается проверенная в депо модель. Эту информацию уже внушили даже работникам депо, которые вообще не разбираются в тендерах. Достаточно посмотреть, что в парке ездят автобусы на шасси Isuzu Черкасского завода, а закупаться будет принципиально другая модель - Богдан 221 из Луцка. Так о какой проверенности идет речь?
Закупка больших автобусов позволила бы не только поднять на новый уровень качество перевозок. Модель больших автобусов унифицирована с троллейбусами, которые уже ездят по улицам города, и, несмотря на поломки, уже полюбились жителям Сум. Помимо этого, благодаря большим автобусам предприятие можно было бы поднять из той долговой ямы, в которой оно оказалось.
Организатором перевозок в городе является исполком, и именно он решает, какие конкурсные условия выдвигать на маршрут. И именно на самый массовый и прибыльный маршрут исполком мог поставить условие - использование новых больших 100% низкопольных автобусов, благодаря чему КП «Электроавтотранс» точно бы получило этот маршрут, ведь сейчас в городе вообще нет больших автобусов (за исключением служебного у магазина «Рона»).
И теперь становится понятным, почему за маленькие автобусы, которые в других городах используются как маршрутки, а у нас гордо имеют автобусами средней вместимости, голосовали в «Оппозиционном блоке». Но «Самопомощь» то зачем так подставилась? Или, возможно, готовятся к новым горизонтам?» - написал эксперт.